Поиск объектов аренды:
Вы можете подобрать объект самостоятельно, или передать данные для подбора нашему менеджеру, который свяжется с Вами в самое ближайшее время.


Творчество Алексея Толстого. Мастер рассказа первой половины ХХ века. Часть двенадцатая

Он предстает как символ мира, где «доллар — право на жизнь». Но мир этот так же неустойчив, как курс акций на бирже, и взлет одних здесь связан с падением других. Герой рассказа, который «не был ни красным, ни белым», унесен волной эмиграции за границу. Однажды ему повезло, он крупно выиграл, уехал в Америку. Но не долгими были его удовольствия. Именно то, что считал он счастьем, стало причиной его бед. Он стал игрушкой судьбы, в этом мире не на что опереться, здесь жизнь — мираж, и единственный выход, для него — возвращение на родину.

Герой «Миража» рассказал спутнику в поезде о своих скитаниях, приведших его к отрицанию мира, основанного на индивидуализме. Толстой перед своим отъездом сказал и о том, что он уже сейчас видит на родине, создающей новые отношения между людьми. Коллектив понимается как понятие качественное, а не количественное (т. е. собрание личностей). Личность свободна, покуда ее воля не направляется на разрушение коллектива.

Противопоставив коллективизм как качество новой человеческой личности индивидуализму, Толстой в рассказах и повестях 20-х годов разоблачает мещанство как главное зло, несовместимое с идеалами революции. Его питает влияние Запада, почва для него — оживление общества в период нэпа. Среди мелкоты встречаются писателю и знакомые типы — отщепенцы, которые не смогли в свое время уехать за границу. В Василии Сучкове («Василий Сучков», 1927) оживает тип человека-животного с разнузданными инстинктами, о которых писал Толстой в дореволюционных рассказах. «Европеец в душе», он напоминает отщепенца Епанчина из «Рукописи, найденной под кроватью»: в нем та же звериная ненависть к родине и ко всему русскому.

Толстой хорошо знает душу обывателя, ему легче ее изображать, чем нового человека. Но теперь в тлении обывателя он видит не просто нравственную деградацию личности, а социальное зло.

Он выступает и обвинителем и следователем, восстанавливающим картину преступления. Рассказ «Случай на Бассейной улице» (1926) мотивирован как речь защитника, прослеживающего истоки преступления и путь к нему двух подростков, чьи мещанские мечты о «настоящей жизни» подогревались заграничным фильмам «Убийство на улице Вожирар». Следственное дело лежит в основе «Голубых городов» (1925) и «Гадюки» (1928). Эти последние произведения примечательны еще и тем, что в них появляются положительные герои, вступающие в единоборство с мещанством. И Василий Буженинов, и Ольга Зотова, жившие в годы гражданской войны чувством единства своего с коллективом, оказываются после войны одинокими, в окружении нэпманов, мещан и обывателей. Дающие слоты для настоящих игроков в главном онлайн-казино .

RES-RENT — HIGH RESOLUTION PROPERTY FOR RENT

Информация, предоставленная на сайте, служит для ознакомления и не является обязательством компании по отношению к потенциальным клиентам или офертой. Все предоставленные комментарии зависят от текущей политической и экономической обстановки и как и законодательство могут с течением времени изменяться. Компания Real Estate Services настоятельно рекомендует по каждому запросу получать дополнительную актуальную информацию у сотрудников компании.

При перепечатке материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Соглашение об обработке персональных данных

© Copyright 2012 - 2018. All rights reserved.