Поиск объектов аренды:
Вы можете подобрать объект самостоятельно, или передать данные для подбора нашему менеджеру, который свяжется с Вами в самое ближайшее время.


А что у нас делается с картами?

Просмотрев библиографию ведомственных изданий за несколько последних лет, не нашел ни одной статьи, содержащей какую-либо оценку современного состояния картографического обеспечения транспортного флота СССР.


Десятки статей посвящены техническим средствам навигации и навигационным комплексам. Обобщаются результаты научных исследований, конструкторских разработок, различного рода испытаний приемоиндикаторов спутниковых и радионавигационных систем, предназначенных для определения места судами в любом районе и при любых условиях видимости, технических средств для определения места судами в любом районе и при любых условиях видимости, технических средств для определения места по визуальным ориентирам, курсоуказателей, лагов и автосчислителей координат, обеспечивающих счисление пути между обсервациями. Авторы статей рассматривают характеристики навигационных приборов, особенно выделяя свойственные каждому техническому средству погрешности и ограничения, и... наглухо замолкают перед заключительной операцией ради которой, собственно, и создается вся эта аппаратура: перед навигационной прокладкой на картах.


Повышению безопасности мореплавания в Минморфлоте посвящена комплексная отраслевая программа научно-исследовательских и проектноконструкторских работ. В этой программе предусмотрены совершенствование правил и положений, регулирующих вопросы обеспечения безопасности мореплавания, совершенствование спасательных средств, создание и обеспечение эффективного использования технических средств навигации и многое другое, но даже не упомянуты навигационные карты. Нет упоминания о картах и в Дополнении к отраслевой программе, разработанном после гибели «Адмирала Нахимова». Наконец, ни слова не говорится о картах и в проекте новой отраслевой программы того же назначения на 90-е годы.


Основная причина такого небрежения видится в том, что картографическое производство — весьма специфическая область народнохозяйственной деятельности — в Советском Союзе исторически находится в руках Министерства обороны. Военные не только издают карты для себя и гражданских потребителей (такая практика, кстати, во многих странах), они и диктуют содержание карт. Только они решают, что нужно показать на картах «своим», что можно показать «нашим» и без чего нельзя обойтись «им». Отсюда произошли те четыре класса навигационных карт — секретные, для служебного пользования, открытые и «инфлотовские» (для иностранцев), которые издаются Главным управлением навигации и океанографии Министерства обороны (ГУНиО МО), каждый класс со своими корректурными документами.


Положение в недавнем прошлом усугублялось присущими всем отраслям планированием «от достигнутого» и гигантоманией. Помнится выступление на одном из совещаний начальника ГУНиО МО, который сообщил, что коллекция советских навигационных карт достигла 8000 адмиралтейских номеров и вдвое превышает коллекцию США. Адмирал умолчал при этом, что гигантская коллекция не обеспечивается должной бумажной, картосоставительской и полиграфической базами. А ведь издание карт на низкокачественной бумаге оказывает негативное влияние на точность навигационной прокладки; отсутствие оперативности в переиздании карт многократно увеличивает объем ручной корректуры, выполняемой на судах помощниками капитанов вне ходовых вахт.


Положение с тех пор не очень-то улучшилось. Картографическая бумага и полиграфическая база остались практически на «достигнутом уровне». Остались и все четыре класса навигационных карт. В наше время отказа от военного противоборства, укрепления доверия между государствами, всемирных геодезических систем координат и всевидящих спутников военные все еще не хотят отказаться хотя бы от грифа «Для служебного пользования» на картах, предназначенных для гражданских судов. Огромные бонусы от главного онлайн-казино рунета по ссылке .

RES-RENT— HIGH RESOLUTION PROPERTY FOR RENT

Информация, предоставленная на сайте, служит для ознакомления и не является обязательством компании по отношению к потенциальным клиентам или офертой. Все предоставленные комментарии зависят от текущей политической и экономической обстановки и как и законодательство могут с течением времени изменяться. Компания Real Estate Services настоятельно рекомендует по каждому запросу получать дополнительную актуальную информацию у сотрудников компании.

При перепечатке материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Соглашение об обработке персональных данных

© Copyright 2012 - 2018. All rights reserved.


7a8cff49d8a5bfa4b5aed6602acfc34f